Обновление кабинета пользователя Меркаты

Хочу рассказать об очередном обновлении веб-сервиса Меркаты для управления магазинами.
Задача: Вытащить всё самое полезное наружу, предложить новые фишки, обновить юай.

Решение
За последнее время в сервисе появилось множество функций и важных инструментов. Стало возможным настраивать интеграции с разными сервисами, вышло мобильное приложение, а касса обзавелась рядом важных фишек. Всё это нужно показать и сделать удобным в использовании.
Выглядит обновление так



Самое важно в обновлении и вытаскивании основных бизнес инструментов на поверхность в том, что все эти фичи нужно хорошенько прогнать по пользовательским тестам. Выявить важные потребности и часто используемые сущности, но гораздо важнее, найти редкоиспользуьемые. После подумать почему они таковыми являются, спрятать их поглубже либо заменить на другие фичи сервиса.
Чем старше продукт, тем больше обрастает мусорными функциями, которые мешают пользователям использовать действительно полезный функционал. А пользоваться сервисом становится сложнее.
Мерката в списке лидеров этого челенджа. Сервис оброс кучей всего за недолгое свое существование. Помимо того, что этот груз стал тяжелым и путанным с точки зрения бизнеса, поддержки и развития, так ещё и непонятен с точки зрения профита для пользователей. Ведь часто кажется, что внедрять новые функции в АйТи дешево и всегда полезно.
Кстати, подробно почитать про эту ловушку можно книгах Купера.

К основной теме
Стоит отметить и первый этап работы над проектом, это был гайд по стилю. Работа подразумевала глобальную приборку интерфейса сервиса и создание единой базы знаний для всей команды Меркаты. При этом поведение, расположение основных инструментов и внешний облик изменялся не существенно. Так, чтобы пользователям было не больно. Но отображение элементов становились чище и стиль становился взрослее и крепче. Кнопки, прочие элементы и анимации разных разделов приводились к единому виду и подчинялись единым принципам поведения.

Теперь макеты требуют адаптивный подход в верстке и все страницы научились вмещаться в маленькие экраны, например, в разрешение 1024 на 768 пикселей. При этом нет никаких артефактов или горизонтальных скроллов в меню.

Обновление 2.0 стало возможным проще и быстрее реализовать благодаря, сделанному ранее, переходу на компонентный подход и подробному гайду

Ключевая задача, которую решает новый облик, заключается в том, чтобы повысить скорость работы и снизить поиск частоиспользуемых функций сервиса, при этом не меняется системная аналитика и нет изменений в паттернах управления.

Все основные метрики бизнеса выведены в боковое меню и всегда видны пользователю, в каком бы разделе сервиса он не находился.

Не всегда движение вверх или рост показателей являются положительной динамикой, чтобы подчеркнуть контекст стрелочки окрашены цветом.

Это упрощает визуальное восприятие и снизжает время взаимодействия с интерфейсом.
Нажатие на пиктограмму приводит к переходу в соответсвующий раздел. Все системные уведомления, описание новых функций, обновления или сообщения от техподдержки объединены в один раздел с общими настройками профиля пользователя.
Специальные настройки и интеграции с другими сервисами, например 1С-бухгалтерия, находятся на виду, в отдельном разделе. А все взаимодействия с технической поддержкой и справочной информацией сведены в одну кнопку в подвале меню.



Небольшой кусочек сервиса для товароведов и мерчандайзеров