Атомарный дизайн и методология БЭМ

Компонентный подход в дизайне интерфейсов я перенял из архитектуры, благодаря программе для архитектурного проектирования АрхиКАД, на которую меня подсадила Тоня Крюгер. В подобных программах проект состоит из мелких деталей которые могут быть как самостоятельной единицей так и входить в состав большого организма здания, в котором каждый специалист, инженер по вентиляции или дизайнер интерьеров взаимодействует с этим элементом в условиях общего целого. Это было в 2005 году. Немного позднее появилась такая штука, как BIM, которая изменила архитектурное проектирование ядерным образом. А не так давно оказалось, что подобный подход проектирования интерфейсов принято называть атомарным дизайном. Это прикольно. Компонентный подход в интерфейсах интернет магазина или вот еще в интерьерах, например. Так получается, что стандартизация, согласованность и взаимозаменяемость — мощный инструмент развития любой системы и дизайна.

Так вот. Ранее я писал, что у меня было нечто, похожее на план по внедрению компонентного подхода в разработку сервисов Меркаты. Предложение внедрять компонентный подход поддержали некоторые разработчики.

И вот, спустя некоторое время, Леша Сотов рассказал ребятам об этом подходе на языке разработчика

Спустя еще некоторе время одна из команд разработчиков принялась пилить компоненты, подглядывая в методологию Яндекса. Для этой задачки я написал небольшой гайд (где, в какой момент и как именно используются элементы) для библиотеки элементов под этот пилотный проект и подготовил стартовый КИТ 1.0.0
Некоторые элементы из него

До поэтапного переезда на Вуи.джи-эс и внедрения компонентов в Меркате переделана значительная часть юзабилити. Скоро я продолжу рассказывать про эти улучшения……

Поделиться
Отправить
Запинить
Untitled Document